Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур"

 

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

ГАРАНТ:

Пункт 1 вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ;

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в исчерпывающий перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в исчерпывающий перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня вступления в силу пункта 1 настоящего постановления;

до 1 февраля 2017 г. утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

ГАРАНТ:

Перечень вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления

Исчерпывающий перечень
процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1504)

 

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

 

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории

 

1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

2. Предоставление межевого плана.

3. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

5. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка.

6. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

7. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.

8. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

9. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

10. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.

11. Предоставление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.

12. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

13. Государственная регистрация сервитута.

14. Предоставление градостроительного плана земельного участка.

15. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

16. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

17. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

18. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки).

19. Предоставление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.

20. Предоставление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.

21. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

22. Предоставление решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги.

23. Заключение с лицом, которому земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута.

 

2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства

 

24. Утверждение проектной документации лесного участка.

25. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.

26. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

27. Направление лесной декларации.

28. Направление отчета об использовании лесов.

29. Направление отчета об охране и защите лесов.

30. Направление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

 

3. Процедуры, связанные с принятием решений о предоставлении водного объекта в пользование

 

31. Предоставление решения о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта от организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеющей проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект.

32. Предоставление сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, в целях предоставления в пользование водного объекта.

33. Предоставление решения о предоставлении в пользование водного объекта.

 

4. Процедуры, связанные с архитектурно-строительным проектированием

 

34. Предоставление согласования специальных технических условий с МЧС России.

35. Предоставление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.

36. Предоставление результатов инженерных изысканий.

37. Предоставление положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита.

38. Предоставление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

39. Предоставление заключения о проведении аудита проектной документации.

40. Предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации.

41. Предоставление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

42. Предоставление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

43. Предоставление заключения о том, что изменения, внесенные в проектную документацию линейного объекта после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности линейного объекта, а также в случае, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не приводят к увеличению сметы на строительство линейного объекта.

44. Предоставление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ и иных работ.

45. Предоставление заключения государственной историко-культурной экспертизы.

46. Предоставление заключения о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

 

5. Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции

 

47. Предоставление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

48. Предоставление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.

49. Предоставление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети.

50. Предоставление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта.

51. Предоставление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.

52. Предоставление разрешения на производство работ в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства.

53. Предоставление разрешения на строительство.

54. Продление срока действия разрешения на строительство.

55. Внесение изменений в разрешение на строительство.

56. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

57. Направление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

58. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства.

59. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

60. Направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.

61. Проведение проверок государственного строительного надзора.

62. Проведение проверок государственного экологического надзора.

63. Предоставление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора.

64. Направление извещения об устранении нарушений.

65. Предоставление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.

 

6. Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект

 

66. Предоставление технического плана сооружения.

67. Предоставление заключения федерального государственного экологического надзора.

68. Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

69. Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

70. Предоставление разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов технологического присоединения.

71. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

72. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

73. Согласование границ охранной зоны в отношении объектов электросетевого хозяйства.

74. Принятие решения о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства.

75. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества - объект электросетевого хозяйства.

 

II. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления

 

76. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

77. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ.

78. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

79. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

80. Предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

81. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.

82. Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

83. Предоставление разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

84. Предоставление акта приемки в эксплуатацию объекта, относящегося к объектам, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

 

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления

Правила
внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1504)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (далее - перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности при подготовке проектов указанных федеральных законов и нормативных правовых актов подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проектов актов субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение месяца обеспечивает рассмотрение поступивших предложений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

ГАРАНТ:

Правила вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления

Правила
ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1504)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур" (далее соответственно - перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Форма реестра описаний процедур утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Реестр описаний процедур включает следующие сведения:

а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;

б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, в которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основание для непредоставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.

5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, указанной в пункте 3 настоящих Правил, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающего установление на территории такого субъекта или муниципального образования процедур, содержащихся в разделе II перечня процедур.

6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.