В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
ГАРАНТ:
Пункт 1 вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления
1. Утвердить прилагаемые:
исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур);
Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;
Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур.
3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в перечень процедур.
4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур;
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур;
обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
ГАРАНТ:
Исчерпывающий перечень вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2017 г. N 452
1. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории.
2. Заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории и договора о комплексном освоении территории.
3. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
4. Заключение договора о комплексном развитии территории.
5. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
6. Заключение договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и договора аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса.
7. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.
8. Утверждение документации по планировке территории.
9. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории.
10. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
11. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном развитии территории.
12. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
13. Заключение договора о развитии застроенной территории.
14. Представление межевого плана.
15. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
16. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
17. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка.
18. Заключение договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.
19. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.
20. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
21. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
22. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.
23. Представление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.
24. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
25. Государственная регистрация сервитута.
26. Представление градостроительного плана земельного участка.
27. Представление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.
28. Представление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.
29. Представление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.
30. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора, включающего в себя технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.
31. Представление решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги.
32. Заключение с лицом, которому земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута.
33. Утверждение проектной документации лесного участка.
34. Заключение договора аренды лесного участка.
35. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
36. Направление лесной декларации.
37. Направление отчета об использовании лесов.
38. Направление отчета об охране и защите лесов.
39. Направление отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
40. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 (для квартальной застройки) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.
41. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.
42. Представление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения.
43. Представление технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии.
44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
45. Представление согласования проекта узла учета тепловой энергии.
46. Представление согласования специальных технических условий с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
47. Представление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения.
48. Представление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.
49. Представление результатов инженерных изысканий.
50. Представление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.
51. Представление положительного заключения экспертизы проектной документации.
52. Представление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
53. Представление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
54. Представление заключения о том, что модификация проектной документации в отношении объекта капитального строительства с сетями инженерного обеспечения не снижает характеристики надежности и безопасности такого объекта капитального строительства и не приводит к увеличению его сметной стоимости.
55. Представление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, а также иных работ.
56. Представление заключения государственной историко-культурной экспертизы.
57. Внесение изменений в инвестиционную программу теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.
58. Согласование внесения изменений в схему теплоснабжения.
59. Представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
60. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.
61. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии.
62. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.
63. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети.
64. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта.
65. Представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.
66. Представление разрешения на строительство.
67. Продление срока действия разрешения на строительство.
68. Внесение изменений в разрешение на строительство.
69. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
70. Направление извещения о начале строительства.
71. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства.
72. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
73. Направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.
74. Проведение проверок государственного строительного надзора.
75. Проведение проверок государственного экологического надзора.
76. Представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора.
77. Направление извещения об устранении нарушений.
78. Заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства.
79. Подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования.
80. Подписание акта комиссии о вводе в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, для ведения коммерческого учета тепловой энергии.
81. Представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.
82. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.
83. Подписание акта о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей.
84. Подписание акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон в отношении тепловых сетей.
85. Подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.
86. Представление разрешения на осуществление подключения к системе теплоснабжения.
87. Представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями.
88. Представление заключения федерального государственного экологического надзора.
89. Представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
90. Представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
91. Предъявление в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройств и сооружений, созданных для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.
92. Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.
93. Заключение договора теплоснабжения.
94. Присвоение адреса объекту капитального строительства.
95. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости.
96. Государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
97. Представление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
98. Представление разрешения на осуществление земляных работ.
99. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
100. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
101. Представление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.
102. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.
103. Представление разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
104. Представление акта приемки в эксплуатацию объекта, относящегося к объектам, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
ГАРАНТ:
Правила вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2017 г. N 452
1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур).
2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта акта (проектов актов) субъектов Российской Федерации.
4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок обеспечивает рассмотрение предложений, поступивших в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур и проект соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Правила вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2017 г. N 452
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (далее соответственно - процедуры, перечень процедур, реестр описаний процедур).
2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Форма реестра описаний процедур устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
4. Реестр описаний процедур включает в себя следующие сведения:
а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;
б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и (или) муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);
в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);
г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):
случаи, при которых требуется проведение процедуры;
перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;
перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;
основания для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для проведения процедуры;
основания для приостановления проведения процедуры;
основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основания для непредставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;
срок проведения процедуры;
предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;
стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;
форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);
орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.
5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, указанной в пункте 3 настоящих Правил, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:
не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;
не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:
в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
7. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.