АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2015 г. г. Аксай № 966
«О внесении изменений в распоряжение Главы Аксайского городского поселения от 06.07.2009 г. № 206»
В связи с кадровыми изменениями Администрации Аксайского городского поселения,-
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в распоряжение Главы Аксайского городского поселения от 06.07.2009 г. №206 «О создании Совета профилактики» следующие изменения, изложив приложение №1 и приложение №2 к постановлению в новой редакции.
2. Считать утратившим силу распоряжение от 04.09.2014 г. №251 «О внесении изменений в распоряжение Главы Аксайского городского поселения от 06.07.2009 № 206» Администрации Аксайского городского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Аксайского городского поселения по социальным вопросам Калинину О.А.
Глава
Аксайского городского поселения А.В. Головин
Приложение №1
к постановлению Главы
Аксайского городского поселения
от ____________ г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики
1. Общие положения.
1.1. Совет профилактики (далее – Совет) создается для решения сложных и спорных вопросов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних детей, лиц и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Областным законом от 22.10.2004 №165-ЗС (ред. от 02.03.2015) «О социальной поддержке детства в Ростовской области», а также настоящим Положением.
1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение, которой могло бы причинить моральный, психологический и физический вред несовершеннолетнему.
1.4. Свою деятельность Совет осуществляет в соответствии с планом работы, рассматриваемом на заседании Совета и утвержденным председателем Совета.
1.5. Индивидуально- профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им специальной или иной помощи, до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
2. Цели и задачи Совета профилактики.
2.1. Целью деятельности Совета являются:
создание эффективно действующей системы профилактики девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди семей муниципального образования «Аксайское городское поселение» в отношении несовершеннолетних;
социальная адаптация и реабилитация лиц, находящихся в группе «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Совета являются:
организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;
выявление семей, родители которых злоупотребляют своими родительскими правами, уклоняются от воспитания детей;
обеспечение механизма взаимодействия педагогического коллектива с правоохранительными органами, представителями отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) Администрации Аксайского района по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).
3. Права и обязанности Совета профилактики
3.1. Совет профилактики обязан:
участвовать в разрешении спорных вопросов, связанных с учебой и воспитанием детей;
организовывать профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
анализировать состояние профилактической работы, особенности развития личности несовершеннолетних, относящихся к «группе риска» и их внеурочную занятость;
осуществлять консультационно-информационную деятельность для несовершеннолетних и родителей;
анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о её результатах на итоговом заседании календарного года.
3.2. Совет профилактики имеет право:
принимать к рассмотрению заявления, жалобы граждан, руководителей образовательных учреждений, зарегистрированных на территории муниципального образования «Аксайское городское поселение»;
запрашивать дополнительную документацию и материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
проводить совместные рейды с работниками органов внутренних дел, здравоохранения, образовательными учреждениями по семьям из «группы риска», проживающих на территории муниципального образования «Аксайское городское поселение», по их заявлению;
заслушивать руководителей общеобразовательного учреждения о состоянии работы по охране детства;
посещать семьи, проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних;
обследовать места будущего проживания лиц при освобождении из мест лишения свободы;
давать индивидуальные и коллективные рекомендации родителям по вопросам коррекции поведения несовершеннолетних и проведения профилактической работы;
ходатайствовать перед КДН и ЗП, органами опеки и попечительства Аксайского района об изъятии детей из семьи и лишении родительских прав в отношении несовершеннолетних и их родителей (лиц их заменяющих);
при выявлении признаков психических отклонений, алкоголизма и наркомании у граждан направлять уведомление в органы здравоохранения для принятия ими мер в пределах полномочий.
3.3. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайства, письма) и законность принимаемых решений
4. Структура системы индивидуальной профилактики
Совета профилактики
4.1. Система профилактики Совета имеет следующую структуру:
органы опеки Аксайского района;
органы внутренних дел;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
руководители образовательных учреждений.
4.2. Все компоненты системы являются равнозначными.
5. Категории лиц, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая работа
5.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
правонарушители в сфере семейно- бытовых отношений;
лица, злоупотребляющие спиртные напитки;
лица, употребляющие токсические, наркотические, психотропные вещества без назначения врача;
неблагополучные семьи;
родители, не выполняющие свои обязанности по воспитанию детей;
лица, условно – досрочно освобожденные из мест лишения свободы;
ранее судимые лица;
лица, осужденные к наказаниям, не связанные с лишением свободы;
лица, занимающиеся самогоноварением;
лица, ведущие антиобщественный образ жизни;
6. Состав и порядок формирования
Совета профилактики
6.1. Состав членов Совета утверждаются правовым актом Администрации Аксайского городского поселения.
6.2. Председателем является заместитель Главы Администрации Аксайского городского поселения.
6.3. Совет образуется в следующем составе:
Председатель Совета профилактики;
Секретарь Совета профилактики;
члены Совета профилактики.
6.4. Членами Совета могут быть социальные педагоги, представители родительской общественности, органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.5. Численность состава Совета 13 представителей.
7. Организация деятельности Совета профилактики
7.1. Председатель Совета:
организует работу Совета;
определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
председательствует на заседаниях Совета;
подписывает протоколы заседаний Совета.
7.2. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.
Секретарь Совета:
информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
составляет проект повестки для заседаний Совета;
оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.
7.3. Заседания Совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
7.4. Протоколы Совета профилактики хранятся в документах Аксайского городского поселения согласно номенклатуры дел.
7.5. Заседание Совета профилактики правомочно, если на нем присутствует 1/5 от общего числа членов Совета.
8. Права и обязанности членов Совета профилактики
8.1. Члены Совета имеют право:
вносить предложения в проект повестки дня заседания Совета профилактики;
получать необходимую информацию о работе Совета профилактики;
в ходе заседания Совета профилактики вносить предложение по оптимизации работы.
8.2. Члены Совета обязаны:
присутствовать на всех заседаниях комиссии;
принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений, жалоб;
давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями;
рассмотреть все поставленные вопросы и выполнить все принятые решения в пределах полномочий;
подготовить информацию по запросам председателя Совета.
Приложение №2
к постановлению Главы
Аксайского городского поселения
от ____________ г. № ___
Состав членов
Совета профилактики Аксайского городского поселения
1. Калинина Ольга Александровна – председатель комиссии, Заместитель Главы Администрации Аксайского городского поселения.
2. Петренко Марина Викторовна – заместитель председателя, начальник отдела опеки и попечительства Аксайского района.
3. Иванова Виктория Александровна – секретарь, старший инспектор сектора по культуре и спорту общего отдела Администрации Аксайского городского поселения.
4. Савельева Лариса Вениаминовна – член комиссии, начальник общего отдела Администрации Аксайского городского поселения.
5. Козлов Андрей Сергеевич – член комиссии, директор МОУДОД ДЮСШ «Юность».
6. Федорова Марина Николаевна – член комиссии, заведующая детской поликлиникой МУЗ АЦРБ.
7. Казарян Ольга Викторовна – член комиссии, начальник ПДН ОУП И ПДН ОМВД России по Аксайскому району к-н полиции.
8. Литвинова Тамара Александровна – член комиссии, специалист второй категории УСЗН Администрации Аксайского района.
9. Широкая Людмила Михайловна – член комиссии, социальный педагог МОУ Гимназии №3.
10. Федоров Геннадий Иванович – член комиссии, начальник сектора по культуре и спорту Администрации Аксайского городского поселения.
11. Панфилова Елена Викторовна – член комиссии, директор ГКУ РО «Центр занятости населения Аксайского района».
12. Головко Елена Владимировна – член комиссии, заместитель директора МБДОУ детского сада №5 «Журавлик».
13. Ремишевская Ирина Алексеевна – член комиссии, ответственный секретарь КДН при Администрации Аксайского района (по согласованию).
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.