Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации «Аксайского городского поселения»


39.9 Кб
скачать

812 от 12.11.2015

Приложения


АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________2015 г. г. Аксай №

Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации «Аксайского городского поселения»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 348 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" :

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации Аксайского городского поселения" (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Аксайского городского поселения по ЖКХ А.М. Агрызкова.

 

Глава
Аксайского городского поселения А.В. Головин

 


Приложение
к постановлению
Главы Аксайского
Городского поселения
от N

УСЛОВИЯ ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В
СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ В
СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общая часть

1.1. Настоящие "Условия приема сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации Аксайского городского поселения" (далее - Условия) разработаны на основе "Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", утвержденных приказом Госстроя России от 6 апреля 2001 г. N 75, в целях:
1.1.1. обеспечения безаварийной работы сооружений и систем канализации Аксайского городского поселения (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
1.1.2. обеспечения безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала ОАО "Аксайская ПМК РСВС";
1.1.3. планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к системам канализации Аксайского городского поселения;
1.1.4. рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения.
1.2. Условия устанавливают:
1.2.1. нормативные показатели (НП) общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации Аксайского городского поселения (далее - горканализацию);
1.2.2. общий перечень и нормативы допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в горканализацию;
1.2.3. перечень веществ, запрещенных к сбросу в горканализацию;
1.2.4. порядок оформления (утверждения) разрешения на сброс загрязняющих веществ;
1.2.5. порядок установления временных условий приема загрязняющих веществ в сточных водах абонентов;
1.2.6. порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в горканализацию.
1.3. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, базируется на следующих основополагающих принципах:
1.3.1. необходимости соблюдения на выпуске(ах) систем канализации Аксайского городского поселения величин допустимых концентраций загрязняющих веществ и общих свойств сточных вод, установленных уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды и природных ресурсов;
1.3.2. учета фактических параметров очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях;
1.3.3. учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации исходя из требований к регламенту из эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки);
1.3.4. учета усредненного качества бытового стока абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд (в дальнейшем абоненты жилищного фонда);
1.3.5. определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации, дифференцированно:
- для абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
- для прочих абонентов.
1.4. Условия являются обязательными для всех абонентов (субабонентов), отводящих сточные воды в горканализацию.
1.5. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" в Аксайском городском поселении руководствуется Условиями при:
1.5.1. установлении абонентам разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах;
1.5.2. установлении абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ;
1.5.3. контроле состава и свойств сточных вод абонентов, отводимых в горканализацию.

2. Основные понятия

2.1. В настоящих Условиях используются термины и определения, приведенные в составе "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, а также следующие понятия:
- водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
- предельно допустимый сброс (ПДС) - максимальное количество загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод, разрешенные организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
- сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и т.д.);
- общие свойства сточных вод - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод;
- предельно допустимая концентрация (ПДК) - концентрация веществ, выше которой вода не пригодна для одного или нескольких видов водопользования ГОСТ 27065-86;
- разрешение на сброс (РС) загрязняющих веществ - утвержденная организацией ВКХ абоненту разрешительная документация по качеству сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
- допустимая концентрация (ДК) - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией ВКХ в составе РС загрязняющих веществ;
- нормативный показатель (НП) общих свойств сточных вод - предельный показатель общих свойств сточных вод, разрешенный организацией ВКХ абоненту в составе РС загрязняющих веществ;
- временно согласованный сброс (ВСС) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, временно разрешенное организации ВКХ специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
- временно допустимая концентрация (ВДК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное организацией ВКХ к сбросу в системы канализации населенного пункта в составе временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ;
- временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ содержат перечень и временно допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ;
- залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12;
- несогласованный сброс - сброс абонентов загрязняющих веществ без утверждения организацией ВКХ разрешения на сброс (РС);
- лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, разрешенный абоненту к сбросу в системы канализации.

3. Нормативные показатели общих свойств
сточных вод абонентов (НП)

3.1. Нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения устанавливаются исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации и в соответствии с приложением №3 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (ред. От 05.01.2015) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

4. Перечень ДК загрязняющих веществ в сточных водах,
отводимых абонентами в горканализацию

4.1. Перечень и нормативы ДК устанавливаются исходя из:
4.1.1. перечня веществ, удаляемых в процессе биологической очистки, с указанием их лимитирующего признака вредности (ЛПВ), допустимой концентрации для биологической очистки, достигаемой эффективности удаления и ПДК в воде водных объектов;
4.1.2. перечня загрязняющих веществ, не удаляемых в процессе биологической очистки;
4.1.3. усредненной характеристики качества бытовых сточных вод, отводимых абонентами жилищного фонда;
4.1.4. оценки местных условий водоотведения по соблюдению нормативов ПДС на выпусках систем канализации Аксайского городского поселения в водные объекты.
4.2. Перечень и нормативы ДК приведены в приложении №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ №644 от 29.07.2013г.)
4.3. Жиры и нефтепродукты допускаются к сбросу в системы канализации только в растворенном и эмульгированном состоянии.
4.4. Соли металлов определяются по валовому содержанию в натуральной пробе сточных вод.
4.5. Сброс загрязняющих веществ, не указанных в перечнях №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ №644 от 29.07.2013г.) и раздела 5 Условий, допускается в концентрациях, одновременно не превышающих:
4.5.1. соответствующие предельно допустимые концентрации (ПДК) в воде водоемов рыбохозяйственного и хозяйственно-питьевого пользования (по минимальному значению ПДК) и
4.5.2. фактические концентрации в питьевой воде в точках контроля у абонента согласно рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды (согласованной органами Госсанэпиднадзора).
При отсутствии у абонента согласованной с органами Госсанэпиднадзора программы производственного контроля качества питьевой воды, для п. 4.5.2 используются результаты контроля качества питьевой воды на очистных сооружениях питьевой воды ОАО "Аксайская ПМК РСВС»

5. Перечень веществ, запрещенных к сбросу
в горканализацию.

5.1. Перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения определен в приложении №2 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (ред. от 05.01.2015 г) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

6. Разрешительная документация на сброс сточных вод

6.1. Рациональное использование абонентом (субабонентом) воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в системы канализации сточных вод:
- утечек из-за неисправности водозапорной арматуры, нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
- сточных вод, пригодных к использованию в повторно-оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
- сточных вод, которые могут быть включены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы;
- стоков дождевых и талых вод.
6.2. С целью установления абонентам технически обоснованного разрешения на сброс сточных вод в горканализацию абонент производит разработку, представление и согласование с ОАО "Аксайская ПМК РСВС" следующей технической документации на водоотведение:
- водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства), обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы канализации Аксайского городского поселения;
- плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в дальнейшем - план водоохранных мероприятий) по примерной форме согласно Приложению 2.
6.3. Документация по п. 6.2 разрабатывается абонентом самостоятельно либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензии на выполнение проектных работ на водоснабжение и канализацию либо специальных разделов по охране окружающей природной среды.
6.4. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" (либо уполномоченная им подрядная организация) обязан проверить водохозяйственный баланс (паспорт водного хозяйства) совместно с абонентом на месте производства и составить соответствующий акт.
6.5. Формы водохозяйственного баланса и паспорта водного хозяйства, а также методические рекомендации по их составлению устанавливаются ОАО "Аксайская ПМК РСВС".
6.6. План водоохранных мероприятий должен обеспечивать эффективность сокращения объемов водоотведения абонента за счет внедрения водоохранных мероприятий (с учетом субабонентов - при их наличии) с достижением рационального использования воды в соответствии с п. 6.2.
6.7. ОАО "Аксайская ПМК РСВС", рассмотрев представленные водохозяйственные балансовые расчеты, паспорта водного хозяйства (по сверке с фактическим положением), а также планы водоохранных мероприятий, и определив возможность их согласования, имеет право согласовать в составе водохозяйственных балансовых расчетов лимит водоотведения (с поэтапной разбивкой по годам согласно срокам реализации водоохранных мероприятий по плану).
6.8. При необходимости проверки достоверности представленных материалов (вследствие расхождения с данными учета фактически сбрасываемых сточных вод, ранее согласованных водохозяйственных балансов, паспортов водного хозяйства, планов и т.п.) ОАО "Аксайская ПМК РСВС" производит обследование водохозяйственной деятельности абонента с составлением соответствующего акта обследования.
6.9. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" вправе отклонить от согласования документы по п. 6.2 в случае несоответствия представленных абонентом данных водохозяйственного балансового расчета (паспорта водного хозяйства):
- действующим нормам водопотребления и водоотведения;
- показаниям средств измерений;
- акту обследования водохозяйственной деятельности по п. 6.8.
6.10. Срок рассмотрения представляемой документации по п. 6.2 - 20 рабочих дней. Срок может быть продлен до 30 дней в случае необходимости дополнительного обследования и большого объема представленной на согласование в ОАО "Аксайская ПМК РСВС" документации.
6.11. Срок действия согласования документов по п. 6.2 - до изменения водохозяйственного баланса абонента (субабонента), но не более 3 лет.
6.12. При непредставлении абонентом или истечении срока действия технической документации по п. 6.2.:
6.12.1. общий объем фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных вод за расчетный период принимается равным количеству воды, потребленной абонентом (субабонентом) из всех источников в соответствии с показаниями водомерных узлов;
6.12.2. при отсутствии у абонента водомерного(ых) узла(ов) общий объем фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных вод за расчетный период принимается равным количеству воды, полученной абонентом из всех источников и/или выставленной к оплате абоненту за расчетный период всеми поставщиками;
6.12.3. расчет платы абонента за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ, обнаруженных в любом из канализационных выпусков абонента, производится по полному объему водопотребления и максимальным концентрациям загрязняющих веществ.
6.13. Контроль над соблюдением абонентами установленных лимитов водоотведения производится ОАО "Аксайская ПМК РСВС" в установленном порядке по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом субабонентов) сточных вод.
6.14. Контроль над рациональным водоотведением субабонентов и соблюдением субабонентами установленных лимитов водоотведения производит абонент.

7. Порядок установления абонентам разрешений
на сброс (РС) загрязняющих веществ в сточных водах

7.1. Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод конкретному абоненту производится ОАО "Аксайская ПМК РСВС" в составе разрешения на сброс загрязняющих веществ.
7.2. Основаниями для установления абоненту РС являются:
- настоящие Условия;
- акт разграничения ответственности между абонентом и ОАО "Аксайское ПМК РСВС" по сетям канализации;
- результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, нормируемых в составе Условий, специализированной лабораторией (организацией), аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод, по правилам, установленным Госстандартом России.
7.3. РС загрязняющих веществ абонента должен содержать:
- НП общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
- перечень ДК загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
- перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации;
- ВУП.
7.4. РС загрязняющих веществ абонента устанавливается настоящими Условиями и договором абонента с ОАО "Аксайская ПМК РСВС".
7.5. Проекты разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в горканализацию, разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями настоящих Условий и представляются в ОАО "Аксайское ПМК РСВС" на утверждение.
7.6. Срок действия РС загрязняющих веществ устанавливается ОАО "Аксайская ПМК РСВС" для каждого абонента.

8. Порядок установления абонентам временных условий
приема (ВУП) загрязняющих веществ в сточных водах

8.1. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" устанавливает абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем канализации, а также лимитов временно согласованных сбросов (ВСС) для выпусков систем канализации г. Аксая в водные объекты.
8.2. ВУП загрязняющих веществ содержит перечень и временно допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие:
- соблюдение лимитов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для ОАО "Аксайская ПМК РСВС" специально уполномоченными органами государственного контроля;

- защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
8.3. ВУП устанавливаются абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сброса загрязняющих веществ, и являются стимулом к внедрению новых технологий, ремонту и строительству абонентами локальных очистных сооружений и осуществлению иных природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества сточных вод, сбрасываемых в системы канализации Аксайского городского поселения.
8.4. ВУП устанавливаются на ограниченный срок, но не более 1 года.
8.5. ВУП устанавливаются абоненту на основании представленного им заявления, к которому прилагаются обоснованный проект временно допустимых концентраций (ВДК) загрязняющих веществ, поступающих в городскую канализацию, а также план мероприятий по достижению норм допустимых концентраций (ДК), установленных настоящими Условиями.
8.6. План водоохранных мероприятий составляется абонентом с учетом состава сточных вод субабонентов по форме, указанной в Приложении N 1 и должен содержать в себе:
- наименование мероприятия (с указанием основных технологических процессов, оборудования);
- проектная мощность мероприятия (куб. м/сут.);
- эффективность планируемых мероприятий (объем сточных вод, очищаемых до нормативного качества; перечень и концентрации загрязняющих веществ, сокращаемых при реализации мероприятия);
- график мероприятий и сроки отчета об их выполнении;
- ориентировочную сметную стоимость мероприятий.
8.7. Представленные абонентом документы проходят экспертизу ОАО "Аксайская ПМК РСВС" на предмет:
- достоверности декларируемых абонентов ВДК с учетом технологических процессов производства, фактического состояния канализационных сетей абонента и результатов лабораторных исследований качества сточных вод;
- соответствия перечня водоохранных мероприятий нормативно-правовым актам органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления Аксайского городского поселения;
- эффективности планируемых водоохранных мероприятий и их влияния на сокращение сброса загрязняющих веществ.
8.8. При рассмотрении вопроса о целесообразности установления ВУП абонентам, с которыми ранее согласовывались временно допустимые концентрации загрязняющих веществ, помимо экспертизы представленного документа ОАО "Аксайская ПМК РСВС" производит анализ соблюдения абонентом действующего законодательства и договорной дисциплины по следующим показателям:
- своевременность и полнота выполнения ранее согласованных мероприятий по сокращению сброса загрязняющих веществ;
- влияние проведенных водоохранных мероприятий на снижение концентраций загрязняющих веществ;
- своевременность оплаты абонентом услуг ОАО "Аксайская ПМК РСВС" по приему сточных вод с согласованными ВУП;
- своевременность внесения платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ и сточных вод с нарушением общих свойств.
8.9. На основании проведенного анализа ОАО "Аксайская ПМК РСВС" составляет заключение о целесообразности согласования с абонентами временных условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации.
8.10. Не допускается установление ВУП, предусматривающих увеличение ВДК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов по сравнению с предыдущими ВУП, за исключением случая ввода абонентами в эксплуатацию новых производственных мощностей и технологических процессов, проекты которых предварительно согласованы с ОАО "Аксайская ПМК РСВС"
8.11. Согласованные ВУП загрязняющих веществ, срок их действия, а также условия их оплаты оговариваются в дополнительных соглашениях к договору на отпуск воды и прием сточных вод и являются неотъемлемой частью РС.
8.12. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" осуществляет систематический контроль над соблюдением абонентами ВУП загрязняющих веществ, а также выполнением водоохранных мероприятий.
8.13. Абонент представляет в ОАО "Аксайская ПМК РСВС" отчеты о выполнении водоохранных мероприятий не реже одного раза в год (не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия плана водоохранных мероприятий и/или ВУП).
Отчет о выполнении водоохранных мероприятий составляется по установленной форме и должен включать в себя следующие сведения:
- перечень проведенных мероприятий;
- госстатотчетность (формы NN 3-ОС и 2-КС);
- справку затрат денежных средств, материалов и иных ресурсов на проведение природоохранных мероприятий, заверенную главным бухгалтером абонента;
- график (таблицу) изменений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по результатам анализов проб сточных вод, проведенных по заданию абонента аккредитованными лабораториями в порядке, утвержденном при согласовании ВУП;
- выводы о полученном от проведения водоохранных мероприятий эффекте, предложения по корректировке ВУП и дальнейшим планам проведения водоохраннных мероприятий.

9. Порядок осуществления контроля состава
и свойств сточных вод,
отводимых абонентами в горканализацию

9.1. Общие положения.
9.1.1. Основной целью осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в горканализацию, является соблюдение абонентами установленных нормативов водоотведения по качеству, а также временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ.
9.1.2. Контроль состава и свойств сточных вод абонентов включает:
- отбор проб сточных вод:
- доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;
- аналитические измерения состава и свойств сточных вод;
- оформление необходимой документации.
9.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов.
9.2.1. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается ОАО "Аксайская ПМК РСВС" индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранных мероприятий, но не реже одного раза в год.
9.2.2. Перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента определяется ОАО "Аксайская ПМК РСВС" в соответствии с утвержденным МУП ПО "Водоканал" РС загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
9.2.3. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" вправе определять дополнительные перечни показателей и загрязняющих веществ, подлежащих контролю в пробах сточных вод абонентов, сверх указанных в п. 4.5, разделе 5 настоящих Условий, в случаях:
- отсутствия у абонента утвержденного ОАО "Аксайская ПМК РСВС" в установленные сроки РС и/или ВУП загрязняющих веществ;
- поступления в системы канализации каких-либо загрязняющих веществ в концентрациях, влияющих на режим работы сетей и сооружений систем канализации (по данным мониторинга сетей и сооружений "Аксайская ПМК РСВС");
- превышения фактических концентраций загрязняющих веществ и показателей сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными специально уполномоченными государственными органами лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласования этими органами отклонений от среднестатических значений качества сточных вод на сбросе в водные объекты);
- с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе РС и/или ВУП, а также в иных документах, представляемых абонентом;
- утверждения специально уполномоченными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования ОАО "Аксайская ПМК РСВС".
9.2.4. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
- при аварийных сбросах загрязняющих веществ через горканализацию в водные объекты;
- при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в горканализацию, зарегистрированных эксплуатационными службами ОАО "Аксайская ПМК РСВС".
- с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
- при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными специально уполномоченными государственными органами лимитами на сброс сточных вод (с учетом согласованных этими органами отклонений от среднестатистических значений качества сточных вод на сбросе в водные объекты);
- с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе РС, а также в иных документах, предоставляемых абонентом;
- утверждения специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования ОАО "Аксайская ПМК РСВС";
- по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.
9.2.5. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" проводит, при необходимости, внеплановый контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время. В этом случае место отбора проб определяется в зависимости от поставленных задач.
9.2.6. Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория ОАО "Аксайская ПМК РСВС" или любая другая лаборатория (организация), аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России (в дальнейшем - аналитическая лаборатория). Аналитическая лаборатория несет ответственность за сохранность проб (с момента регистрации доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических измерений, достоверность и оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.
9.2.7. Абонент осуществляет производственный контроль качества своих сточных вод в соответствии с графиком, согласованным с ОАО "Аксайская ПМК РСВС", силами собственной лаборатории, аккредитованной в установленном порядке или прошедшей оценку состояния измерений, в область деятельности (аттестации) которой включены контролируемые показатели. Если абонент не имеет собственной аккредитованной или прошедшей оценку состояния измерений лаборатории, в область деятельности которой включены все контролируемые показатели, контроль качества сточных вод осуществляется на договорной основе в аналитической лаборатории, аккредитованной на этот вид деятельности.
9.2.8. Работы по отбору проб и контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным настоящими Условиями, по ГОСТ Р 51592-00, аттестованными методиками выполнения измерений и иными нормативными документами.
9.3. Производство работ по отбору проб.
9.3.1. Местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и ОАО "Аксайская ПМК РСВС" и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.
9.3.2. Как плановый, так и внеплановый отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного согласования с абонентом времени отбора проб.
Абонент должен обеспечить доступ представителей ОАО "Аксайская ПМК РСВС" к месту отбора проб и присутствие своих уполномоченных представителей для участия в отборе проб в срок не позднее 15 минут после извещения о прибытии представителей ОАО "Аксайская ПМК РСВС". В случае невыполнения абонентом указанного срока ОАО "Аксайская ПМК РСВС" имеет право отобрать представительную пробу самостоятельно либо составить акт о создании абонентом препятствий контролю качества сточных вод.
9.3.3. В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Следует удостовериться, что данный пробоотборник имеет соответствующий сертификат или свидетельство на использование для отбора проб сточных вод на контролируемые показатели загрязнения.
9.3.4. При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников для контроля состава и свойств сточных вод абонента отбирается точечная (разовая) контрольная проба посредством отбора количества сточных вод, необходимого для производства химанализа.
9.3.5. Для отбора проб сточных вод применяют сосуды, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключать дополнительное загрязнение отобранной воды.
9.3.6. Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений в требуемых повторностях по контролируемым показателям загрязнения вод.
9.3.7. Пробу следует отбирать из лотка канализационого колодца, падающей струи или приемной емкости КНС.
9.3.8. По результатам работ по отбору проб на месте составляется акт отбора проб. При невозможности отбора проб сточных вод из-за сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта, на месте составляется протокол обнаружения сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации. Протокол и/или акт должны быть подписаны представителями ОАО "Аксайская ПМК РСВС" и абонента с указанием должности и фамилии. Вторые экземпляры протокола и акта остаются у абонента.
При несогласии абонента с содержанием протокола и/или акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявляемым претензиям. При отказе абонента от подписания этих документов делается отметка "от подписи отказался".
9.3.9. В случае проведения параллельного <2> отбора проб сточных вод факт параллельного отбора фиксируется в акте. Необходимые внутрипроизводственные технические и организационные мероприятия по контролю качества сточных вод устанавливаются абонентом таким образом, чтобы обеспечить выполнение условий п. 9.3.2 настоящих Условий.
--------------------------------
<2> Параллельным отбором проб следует считать отбор пробы сточных вод, произведенный одним пробоотборным устройством с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду организации ВКХ и абонента.
9.4. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб.
9.4.1. Посуда, в которой производится хранение и транспортировка проб, должна быть промаркирована способом, исключающим возможность нарушения маркировки.
Факт подготовки и передачи лабораторией чистой посуды для отбора проб регистрируется в специальном журнале. Ответственность за подготовку посуды несет аналитическая лаборатория.
Отбор и хранение проб для выполнения измерений БПК, ХПК, ртути, нефтепродуктов, жиров, фенолов, углеводорода и других органических веществ, растворенных газов производится только в стеклянную посуду.
9.4.2. В акте отбора проб должно быть указано:
- наименование, код места отбора проб;
- дата и время начала и окончания отбора проб;
- номер (шифр) бутыли (тары);
- перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде;
- принятые меры по сохранности отобранных проб;
- должность, фамилия и подпись ответственного лица организации ВКХ и абонента, участвовавших в отборе проб;
- название лаборатории.
9.4.3. Время доставки проб в лабораторию указывается в акте отбора проб либо в специальном журнале регистрации приема проб сточных вод.
9.4.4. При хранении проб сточных вод необходимо строго соблюдать допустимые сроки хранения <3>, указанные в ГОСТе Р 51592-2000 и / или в аттестованных методиках выполнения измерений.

--------------------------------
<3> Без специального консервирования проб время их хранения зависит от температуры окружающей среды и составляет от 2 часов при 20 град. C до 24 часов при 4 град. C. Не допускается перегрев и переохлаждение проб, т.е. хранение проб более 0,5 часа при температуре ниже -15 град. C и выше +30 град. C.

9.4.5. В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом.
Ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, емкости для перемешивания пробы и перемешивающего устройства, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб, несет аналитическая лаборатория, привлекаемая абонентом для анализа параллельных проб сточной воды.
9.4.6. ОАО "Аксайская ПМК РСВС" и абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при доставке их в лабораторию любым доступным способом (в том числе путем опечатывания и/или пломбирования проб).
9.4.7. Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб. Доставка должна быть организована таким образом, чтобы исключить перегрев пробы. Рекомендуется применять устройства, обеспечивающие хранение проб при температуре 2-5 град. С.
9.5. Проведение аналитических работ.
9.5.1. Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных опечатанных проб. С этого момента ответственность за сохранность проб, качество проведения аналитических измерений и достоверность полученных результатов несет лаборатория.
9.5.2. Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений (МВИ) состава и свойств сточных вод. Определение содержания ионов металлов производится путем перевода их из натуральной пробы в растворимые формы.
9.6. Оформление результатов анализа.
9.6.1. Результаты анализа выдаются на бланке аналитической лаборатории (организации), выполнившей аналитические измерения состава и свойств проб сточных вод за подписью руководителя лаборатории (организации) с указанием:
- названия и юридического адреса лаборатории (организации);
- даты и времени доставки проб и выдачи результатов анализа;
- наименования (кода) контролируемого объекта и номера акта отбора проб;
- перечня анализируемых показателей;
- измеренных значений этих показателей.
9.6.2. При оформлении протокола результатов анализа проб сточных вод лаборатория производит округление значений этих результатов в соответствии с нормативными документами.
9.6.3. Если в протоколе результатов анализа лабораторией представлены данные по анализируемым показателям, значения которых меньше нижнего предела измерения применяемой методики анализа (< С ) при дальнейшем уведомлении абонента о результатах анализа ОАО "Аксайская ПМК РСВС" такой результат анализа принимает за "ноль" (отсутствие).
9.6.4. Если в протоколе результатов анализа лабораторией представлены данные по показателю БПК , при дальнейшем уведомлении абонента о 5 результатах анализа ОАО "Аксайская ПМК РСВС" использует соотношение

БПК = БПК х 1,33
полн. 5

9.6.5. В протоколе результаты анализов представляются с погрешностью. При уведомлении абонента ОАО "Аксайская ПМК РСВС" за основу в расчетах принимает результат анализа без погрешности.
9.7. Разрешение споров по результатам анализа.
9.7.1. Если результаты анализов проб, полученных в разных лабораториях, с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной организации (лаборатории).
9.7.2. В случае, если обе лаборатории аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

ПриложениеПриложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.