Администрация
Аксайского
городского поселения
Аксайского района
Ростовской области

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2016-2018 годы


77 Кб
скачать

764 от 19.10.2015


АДМИНИСТРАЦИЯ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.10.2015 г. г. Аксай N 764

Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Аксайского городского поселения
на 2016-2018 годы

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Решения Собрания депутатов от 27.05.2010 № 29 «О бюджетном процессе в Аксайском городском поселении», а также постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 01.06.2015 №432 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета Аксайского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2016 -2018 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику финансового отдела Администрации Аксайского городского поселения обеспечить составление проекта бюджета Аксайского городского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2016 -2018 годы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Глава Аксайского
городского поселения А.В. Головин



Постановление вносит
финансовый отдел

Приложение
к Постановлению
администрации Аксайского
городского поселения
от 19.10.10.2015 г № 764


Основные направления
бюджетной и налоговой политики Аксайского
городского поселения на 2016 – 2018 годы

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения на 2016 – 2018 годы сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 25.06.2015 г., Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р.

1. Основные итоги бюджетной политики
в 2014 году и первом полугодии 2015 года

Проводимая Администрацией Аксайского городского поселения бюджетная политика, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для экономического роста, направленность на решение приоритетных задач социально-экономического развития и улучшение условий жизни городского населения.
По итогам 2014 года бюджет Аксайского городского поселения исполнен по доходам в сумме 350,5 млн. рублей. Рост собственных налоговых и неналоговых доходов составил 12 процентов по сравнению предыдущим годом и составил 262,3 млн. рублей. Среднедушевой бюджетный доход на одного жителя составил 8,3 тыс. руб.
Расходы бюджета исполнены в сумме 353,3 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета поселения сложился дефицит – 2,8 млн. рублей. Основной источник покрытия – это остатки на начало года.
Бюджетная политика в сфере расходов бюджета была направлена на решение вопросов местного значения согласно, федеральному закону о местном самоуправлении.
В 2014 году на реализацию 13 муниципальных программы Аксайского городского поселения направлено 295,6 млн. рублей или 83,7 процента расходов бюджета городского поселения.
Приоритетом являлось обеспечение населения услугами социальной сферы. На эти цели направлено 292,5 млн. рублей, что составляет 82,8 процентов всех расходов.
Бюджетная политика на современном этапе направлена на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 16.06.2014 № 469 утверждена Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Аксайском городском поселении.
В целях повышения эффективности мобилизации собственных доходов бюджета Аксайского городского поселения реализованы мероприятия плана по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки. Проведена оценка эффективности предоставленных на местном уровне налоговых льгот. Все налоговые льготы признаны эффективными, поскольку имеют социальную направленность.
Для достижения целей эффективной бюджетной политики поставлены задачи по:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
управление финансовыми ресурсами;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Новациями бюджетного процесса в 2014 году стали: усиление внутреннего муниципального финансового контроля и внедрение Единой автоматизированной системы управления общественными финансами.
В рамках проведения внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам.
В I полугодии 2015 года исполнение бюджета Аксайского городского поселения составило по доходам в сумме 158, 6 млн. рублей, или 34,9 % к годовому плану и по расходам в сумме 146,4 млн. рублей, или 33,8 %. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Аксайского городского поселения исполнены в сумме 131,0 млн. рублей. Темп роста с аналогичным периодом прошлого года составил 117,4 %.

2. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики на 2016 - 2018 годы

Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 25.06.2015 г., сформулированы в Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в Аксайском городском поселении, утвержденной постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 16.06.2014 № 469.
Основной целью бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Аксайского городского поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Аксайского городского поселения, формирование и исполнение бюджета поселения на основе муниципальных программ, эффективное использование бюджетных ресурсов.
В соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на последующую трехлетку определены задачи по наращиванию темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, сокращению неэффективных расходов, снижению уровня дефицита бюджета.
Достижению данных целей будет способствовать укрепление налогового потенциала, оптимизация бюджетных расходов, совершенствование контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
В предстоящем году будет реализована бюджетная политика, направленная на сокращение доли текущих расходов и инвестиционный рост экономики. В связи с этим необходимо обеспечить устойчивую и сбалансированную конструкцию бюджета Аксайского городского поселения и долгосрочную стабильность предельных объемов расходных обязательств.
Для достижения целей эффективной бюджетной политики поставлены задачи по:
1) повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
2) созданию условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
3) повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
4) совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;
5) обеспечению открытости бюджетного процесса перед гражданами.
Приоритетным направлением в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета собственными доходами в полном объеме и недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования
бюджетного процесса и налоговой политики


Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет осуществляться в целях внедрения на территории Аксайского городского поселения новых механизмов и инструментов реализации бюджетного процесса.
В связи с подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Аксайского городского поселения в соответствие с федеральным законодательством.
Достижение целей социально-экономического развития Аксайского городского поселения будет обеспечиваться путем реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения.
Формирование основных характеристик бюджета будет осуществляться по «консервативному» («базовому») варианту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ростовской области и прогноза социально-экономического развития Аксайского городского поселения, что обеспечивает надлежащую точность бюджетного планирования и позволяет минимизировать бюджетные риски.
Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Начиная с 2016 года исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями Аксайского городского поселения будет осуществляться в рамках сформированного муниципального задания согласно проекта постановления Администрации Аксайского городского поселения «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Аксайского городского поселения и финансового обеспечения выполнения государственного задания» в соответствии с новациями, принятыми на областном уровне.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будут приняты постановления Администрации Аксайского городского поселения о правилах определения нормативных затрат и требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг.
В 2016 году органам исполнительной власти необходимо обеспечить утверждение планов закупок, на основании проектов которых будет формироваться проект бюджета Аксайского городского поселения.
Продолжится реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки в бюджет Аксайского городского поселения.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ в части изменения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривается разработка порядка формирования и ведения реестров источников доходов бюджета поселения. Данные документы планируются к разработке после принятия аналогичных порядков на федеральном и областном уровне.

2.2. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться развитие человеческого капитала, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Аксайского района на период до 2020 года.
Решение приоритетных задач муниципальной политики – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации).
Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».
В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2016 году будут строительство дорог, сквера, парка отдыха, детских игровых и спортивных площадок, муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, а также капитальный ремонт муниципальных объектов.
Главными распорядителями средств бюджета поселения будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов бюджета поселения. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Аксайского городского поселения.

2.3. Повышение эффективности
и оптимизация структуры бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:
оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
оптимизация расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Аксайского городского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт по объектам муниципальной собственности только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы;
недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками.
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014 при формировании бюджета поселения учтено решение о сокращении расходов областного бюджета на 5 процентов в реальном выражении, за исключением социально и законодательно защищенных статей (оплата труда с учетом начислений, резервный фонд Администрации Аксайского городского поселения).

2.4. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение открытости и прозрачности общественных финансов.
На федеральном уровне начиная с 2014 года началось внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в бюджетный процесс.
Одним из ключевых преимуществ «Электронного бюджета» является формирование единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами и экономикой субъекта Российской Федерации, обеспечение достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений.
В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Аксайского городского поселения, отчета о его исполнении.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" продолжается размещаться информация в разделе «Бюджет для граждан» о принятии и исполнении бюджета Аксайского городского поселения.

 


Начальник общего отдела Л.В. Савельева

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.