СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Решение
Собрания депутатов Аксайского городского
поселения от 27 мая 2010 года № 29
Принято Собранием депутатов 19.09.2013 года
В целях приведения нормативных правовых актов Аксайского городского поселения в соответствие с действующим законодательством,
Собрание депутатов Аксайского городского поселения РЕШАЕТ:
1. Внести в Решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 27 мая 2010 года № 29 «О бюджетном процессе в Аксайском городском поселении» следующие изменения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Бюджетная классификация
1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании постановления Администрации Аксайского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Аксайского городского поселения и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения.
Целевые статьи расходов бюджета поселения формируются в соответствии с муниципальными программами Аксайского городского поселения, не включенными в муниципальные программы Аксайского городского поселения направлениями деятельности муниципальных органов Аксайского городского поселения (в целях настоящего Решения – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов муниципальной власти Аксайского городского поселения, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета поселения.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения устанавливаются Администрацией Аксайского городского поселения, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального, бюджета поселения, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Ростовской области.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения вносятся на основании постановления Администрации Аксайского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Аксайского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.»;
2) в статье 6:
а) в части 2 слова «предоставляются в формах, установленных» заменить словами «устанавливаются в соответствии с»;
б) в части 4 слова «частью 5 настоящей статьи» заменить словами «Бюджетным кодексом Российской Федерации»;
в) часть 5 признать утратившей силу;
3) в статье 7:
а) часть 2 после слов «о бюджете поселения» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
б) абзац девятый части 4 дополнить словами «на текущий финансовый год и плановый период»;
4) часть 2 статьи 16 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) муниципальных программах Аксайского городского поселения.»;
5) статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Муниципальные программы Аксайского городского поселения
1. Муниципальные программы Аксайского городского поселения утверждаются Администрацией Аксайского городского поселения.
Муниципальной программой Аксайского городского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики Аксайского городского поселения, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Аксайского городского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения определяются Администрацией Аксайского городского поселения в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Аксайского городского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации Аксайского городского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Аксайского городского поселения утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Аксайского городского поселения.
Муниципальные программы Аксайского городского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Аксайского городского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Аксайского городского поселения.
Муниципальные программы Аксайского городского поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Аксайского городского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Аксайского городского поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией Аксайского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Аксайского городского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Аксайского городского поселения.»;
6) статьи 20, 21, 22 признать утратившими силу;
7) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Ведомственные целевые программы
1. В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Аксайского городского поселения.
2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Аксайского городского поселения.»;
8) дополнить статьей 241 следующего содержания:
«Статья 241. Дорожный фонд Аксайского городского поселения
1. Дорожный фонд Аксайского городского поселения – часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Дорожный фонд Аксайского городского поселения создается решением (за исключением решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).»;
9) статью 25 изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Состав показателей, предусматриваемых в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. В решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Аксайского городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Аксайского городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Аксайского городского поселения;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования;
8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета поселения);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Аксайского городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Аксайского городского поселения;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Аксайского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Аксайского городского поселения;
14) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований Аксайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий Аксайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.»;
10) статье 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация Аксайского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет Собранию депутатов Аксайского городского поселения:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского городского поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического Аксайского городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Аксайского городского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Аксайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Аксайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительную записку к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) перечень актов Собрания депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Аксайского городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) оценку ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
12) перечень публичных нормативных обязательств Аксайского городского поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
13) плановый реестр расходных обязательств Аксайского городского поселения;
14) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация Аксайского городского поселения вносит в Собрание депутатов Аксайского городского поселения проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Аксайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и пояснительную записку к указанному решению.
3. В случае утверждения решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Аксайского городского поселения и непро¬граммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ Аксайского городского поселения.
4. В случае, если проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам клас¬сификации расходов бюджета поселения, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расхо¬дов бюджета поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.»;
11) часть 1 статьи 33 после слов «заимствований Аксайского городского поселения» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
12) в статье 38:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Аксайского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
б) части 5-7 признать утратившими силу;
13) часть 1 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:
«В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.»;
14) абзац 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;»;
15) статью 44изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться Администрацией Аксайского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Аксайского городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.»;
16) часть 4 статьи 45 дополнить абзацем следующего содержания:
«Непосредственное составление проекта решения об отчете об исполнении бюджета поселения осуществляет Администрацией Аксайского городского поселения.».
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения абзаца второго части 1, части 3 статьи 4, статьи 19, пунктов 3, 4, 7, 9, 12 части 2, части 3 статьи 25, пунктов 8, 10, 13 части 1, частей 3 и 4 статьи 26 Решения от 27 мая 2010 года № 29 «О бюджетном процессе в Аксайском городском поселении» (в редакции настоящего Решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета поселения, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Со дня вступления в силу настоящего Областного закона до 1 января 2014 года приостановить действие абзаца 5 статьи 27 Решения 27 мая 2010 года № 29 «О бюджетном процессе в Аксайском городском поселении».
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.
Глава Аксайского
городского поселения А.В. Головин
г. Аксай
19.09.2013г.
№ 65
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.