СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
Об утверждении
«Положения о погребении и
похоронном деле на территории
Аксайского городского поселения»
Принято Собранием депутатов 23.05. 2013года
На основании п. 22 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Собрание депутатов Аксайского городского поселения, -
Р Е Ш А Е Т:
1. Утвердить Положение о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 16.03.2011 года № 10 «Об утверждении положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории города Аксая».
3. Опубликовать настоящее Положение в общественно-политической газете Аксайского района «Победа».
4. Поместить настоящее Положение на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения.
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента обнародования на информационном стенде Администрации Аксайского городского поселения.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию.
Глава Аксайского
Городского поселения А.В.Головин
г. Аксай
№ 56
от 23 мая 2013г
Приложение № 1
к Решению Собрания
депутатов Аксайского
городского поселения
от___________2013 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о погребении и похоронном деле в Аксайском городском поселении.
1.Общие положения
Организация похоронного дела в Аксайском городском поселении осуществляется на основании:
Федерального закона от 12.01.1996 года № 8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Соглашения между Администрацией Аксайского района и Администрацией Аксайского городского поселения о передаче части полномочий от 26 декабря 2012 года;
Устава Аксайского городского поселения;
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с погребением на территории Аксайского городского поселения:
1. гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;
2. санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения;
3. основы организации похоронного дела.
2. Гарантии осуществления погребения
2.1. На территории Аксайского городского поселения каждому жителю после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, а также предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков).
2.2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли.
При этом учитывая перспективный рост численности населения Аксайского городского поселения, фактический срок эксплуатации городского кладбища более 40 лет,
рост захоронений в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 17 %, наличие уже действующих объектов похоронного обслуживания, норм земельного участка на одно захоронение, установить ограничение на захоронение умерших, ранее не проживавших на территории Аксайского городского поселения, - не более 30 захоронений в год.
2.3. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, ГАРАНТИРУЕТСЯ оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1/. оформление документов, необходимых для погребения;
2/. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3/. перевозка тела (останков) умершего на кладбище;
4/. Погребение.
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, установленным Администрацией Аксайского городского поселения.
2.4. Услуги по погребению, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению определяется Администрацией Аксайского городского поселения по согласованию с соответствующим отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлением социальной защиты населения, а также с органом исполнительной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в порядке, установленном Федеральным Законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Областным Законом Ростовской области от 03.05.2005 года № 303-ЗС «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета», муниципальными правовыми актами Аксайского городского поселения.
2.6. Оплата стоимости, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Стоимость предоставляемых услуг определяется в соответствии с Методикой расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения (Приложение № 1 к данному Положению). При этом стоимость погребения умерших, ранее не проживавших на территории Аксайского городского поселения, рассчитывается исходя из фактических затрат.
Оплата стоимости, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
2.7. Гражданам, получившим предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Положения услуги, социальное пособие на погребение не выплачивается.
2.8. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 2.3. настоящего Положения.
2.9. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умерших не подлежавших социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в вязи с материнством на день смерти, не являвшихся пенсионерами, в том числе являвшихся несовершеннолетними членами семьи граждан, не подлежавших социальному страхованию на случай нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, а также невостребованных, неопознанных трупов осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2.10. Погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках городского кладбища.
2.12. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пункт 2.9.-2.11. настоящего Положения включают:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- доставка гроба перевозка умершего на кладбище;
- погребение.
2.13. Стоимость указанных услуг определяется Администрацией Аксайского городского поселения и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 2.5. настоящего Положения.
3. Санитарные и экологические требования к размещению мест
погребения
3.1. Выбор земельного участка для размещения погребения
осуществляется Администрацией Аксайского городского поселения в соответствии с правилами землепользования и застройки Аксайского городского поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, в соответствии с санитарными правилами и нормами а также в соответствии с земельным законодательством, проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на
расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории. Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
- первого и второго поясов зоны санитарной охраны источниками водоснабжения, минерального источника, первой зоны санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта;
- с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиновых
пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
- на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых
населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-
оздоровительных целей;
- со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли
при наиболее высоком стоянии, а также на затапливаемых,
подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
3.3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест
погребения возможны при наличии положительного заключения
экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
3.4. Размер земельного участка определяется с учетом количества жителей
городского поселения, но не может превышать сорока гектаров.
3.5. Использование территории места погребения разрешается по
истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места
погребения в этих случаях может быть использована только под
зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой
территории запрещается.
3.6. На территориях санитарно-защитных зон кладбищ не разрешается
строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием
указанных объектов, за исключением культурных и обрядовых
объектов.
3.7. Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована,
благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные
коридоры.
3.8. Участки для размещения кладбища следует располагать с
подветренной стороны по отношению к жилой территории.
3.9. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с
санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, установленными действующим законодательством.
3.10. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за
состоянием мест погребения осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3.11. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения Администрация Аксайского городского поселения обязана приостановить и прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребения;
3.12. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет
ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
3.13. Порядок деятельности городского кладбища определяется Администрацией Аксайского городского поселения.
4. Основы организации похоронного дела.
4.1. Организация похоронного дела на территории Аксайского городского поселения осуществляется Администрацией Аксайского городского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
Администрация Аксайского городского поселения:
- определяет порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела;
-контролирует деятельность специализированной службы по вопросам похоронного дела;
-разрабатывает и контролирует реализацию мероприятий по эксплуатации, реконструкции, ремонту, содержанию, расширению или переносу действующего кладбища;
-осуществляет контроль за использованием кладбища и иных объектов похоронного назначения, находящихся в муниципальной собственности, исключительно по целевому назначению;
- разрабатывает нормативные документы, регламентирующие организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Аксайского городского поселения.
4.2. Территория кладбища должна быть разделена на функциональные
зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную,
захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища).
4.3. На территории санитарно-защитной зоны городского кладбища не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием кладбища, за исключением культурных и обрядовых объектов.
Здания похоронного назначения рекомендуется оборудовать
телефонной связью.
4.4. Для уборки территорий кладбища (подметание дорог, уборка снега,
посыпание дорожным песком, стрижка газонов, обрезание деревьев и
т.п.) и транспортировки различных грузов (вывоз мусора, подвозка
грунта и песка) следует применять коммунальную технику.
4.5. Объездные пути и автостоянки должны быть спланированы и
организованы.
Дорожная сеть территории кладбища в зависимости от назначения
размеров, интенсивности движения подразделяется на следующие категории:
- магистральные дороги предназначены для транспортного обслуживания центральных площадей, главных аллей, хозяйственной зоны, имеющих наибольшую нагрузку и интенсивность движения, а также для подъезда техники;
- межквартальные дороги предназначены для проезда автомашин с
целью подвоза памятников и уборки территории;
- внутриквартальные дороги для проезда местного моторизованного
хозяйственного транспорта;
- дорожки предназначены для пешеходной связи в секторах.
4.6. Площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 20%
площади кладбищ.
4.7. На территории городского кладбища бесплатно предоставляется земельный
участок для погребения следующих размеров: ширина 2,0 метра, длина 2,5
метра, глубина 2,0 метра.
При захоронении умерших детей, останков, урн с прахом размеры могил
могут быть соответственно уменьшены.
4.8. Кладбище Аксайского городского поселения включает в себя Алею Славы.
На Алее Славы осуществляется погребение умерших участников Великой Отечественной Войны (принимавших непосредственное участие в боевых действиях), участников боевых действий, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с предоставлением дополнительного участка для захоронения в будущем близкого родственника размером 1 метр на 2,5 метра.
4.9. Погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой.
Приложение № 1
к Положению
О погребении и похоронном деле
на территории Аксайского
городского поселения
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ (ЦЕН) НА РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Методика расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения (далее - Методика расчета), разработана на основе Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Областного закона № 303 от 03.05.2005г «О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета».
1.2. Методика расчета применяется при формировании тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые специализированными службами по вопросам похоронного дела, а также иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.
2. Основные принципы расчета тарифов (цен)
2.1. Тариф (цена) на ритуальные услуги формируется на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий отчетный период (год).
2.2. Уровень тарифов (цен) должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат и получение прибыли.
2.3. Тариф (цена) на ритуальную услугу (Т) определяется по формуле:
Т = Сст + Пр,
где:
Сст — себестоимость товара (услуги);
Пр - прибыль на услугу (товар), которая представляет собой превышение цены над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость) с учетом рентабельности.
2.4. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов (цен), производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.5. При расчете тарифов (цен) на ритуальные услуги (товары) применяется уровень рентабельности к себестоимости равный 25%.
2.6. Тарифы (цены) на ритуальные услуги рассчитываются исходя из технологии выполняемых работ прямым методом отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.
2.7. При расчете тарифов (цен) на ритуальные услуги размер оплаты труда учитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
3. Расчет себестоимости тарифов (цен)
3.1. Расчет себестоимости (Сст) тарифов (цен) на оказание ритуальных услуг (производство ритуальных принадлежностей) осуществляется по следующей формуле:
Сст = SUM (Рпр + Робщ. (руб.)),
где:
Сст — себестоимость ритуальной услуги (производство ритуальных принадлежностей);
Рпр - прямые расходы на оказание ритуальной услуги (производство ритуальных принадлежностей);
Робщ. (руб.) - общехозяйственные расходы ритуальной услуги (производство ритуальных принадлежностей) (руб.) рассчитываются по формуле:
Робщ. (руб.) = ОТПР x Робщ. (%),
где:
ОТПР- оплата труда основных производственных рабочих, закладываемая в тариф (цену) на ритуальную услугу;
Робщ. (%) - общехозяйственные расходы по предприятию за год в процентном отношении.
Процент общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость, рассчитывается как отношение общей суммы общехозяйственных расходов к фонду заработной платы основных производственных рабочих. При формировании тарифов размер общехозяйственных расходов рассчитывается на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий отчетный период (год).
3.2. К прямым расходам на оказание ритуальной услуги (производство ритуальных принадлежностей) относятся расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги (производством товара):
- материальные затраты для оказания услуг (производство товаров);
— оплата труда основных производственных рабочих с начислениями;
- аренда оборудования, помещений;
— амортизация оборудования, помещений;
- прочие расходы.
3.3. К общехозяйственным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для оказания ритуальной услуги (производства ритуальных принадлежностей), но непосредственно не связаны с оказанием данной услуги (производством товаров):
— оплата труда административно-управленческих работников и общехозяйственного персонала с начислениями;
— коммунальные расходы;
— арендная плата за помещение, здания, оборудование и т.д.;
— затраты на материалы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары;
— амортизация зданий, помещений, оборудования, непосредственно не связанных с оказанием услуг (производством товаров)
— прочие хозяйственные расходы.
3.4. Себестоимость услуг автомобиля для «ритуальных услуг» по перевозке гроба с телом умершего из дома или морга к месту захоронения, включая обратную доставку сопровождающих лиц с места захоронения, рассчитывается с учетом фактического количества часов затраченных на оказание услуги по следующей формуле:
Стркат = SUM (Рпркат + Робщ. (руб.)+Рпр),
где:
Рпркат — прямые расходы на перевозку;
Робщ. (руб.) — общехозяйственные расходы (см. п. 3.1).
Рпр – прочие расходы.
При расчете данного тарифа к прямым расходам также относятся амортизационные отчисления и затраты на горюче-смазочные материалы.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.