СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АКСАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Аксайское городское поселение»
Принято Собранием депутатов 22.10.2015 года
В целях обеспечения организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Аксайское городское поселение", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Аксайское городское поселение", -
Собрание депутатов Аксайского городского поселения РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Аксайское городское поселение" (приложение).
2. Администрации Аксайского городского поселения разработать и утвердить типовой устав территориального общественного самоуправления не позднее 1 февраля 2016 года.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Аксайского района «Аксайские ведомости» и разместить на официальном сайте Администрации Аксайского городского поселения в сети Интернет.
4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и охране общественного порядка (Руденко И.В.).
И.о. Главы Администрации
Аксайского городского поселения О.А. Калинина
Председатель Собрания депутатов
Аксайского городского поселения А.С. Ивус
г. Аксай
22.10.2015 г.
№ 229
Приложение к решению
Собрания депутатов
Аксайского городского поселения
от 22.10.2015 г. № 229
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Аксайское городское поселение"
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Аксайское городское поселение» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (далее - ОТОС).
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может наделяться правами юридического лица.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы
осуществления ТОС
1. Территориальное общественное самоуправление в Аксайском городском поселении осуществляется в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Аксайское городское поселение ", настоящим Порядком и уставом ТОС.
2. Территориальное общественное самоуправление на территории Аксайского городского поселения основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гарантии прав населения Аксайского городского поселения на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
3) свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
4) выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
5) самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
6) взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Аксайского городского поселения в осуществлении общих задач и функций;
7) многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
8) широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
9) сочетания интересов жителей и интересов г.Аксая в целом;
10) гласности и учета общественного мнения;
11) ответственности за принятые решения.
Статья 3. Организационные формы и границы
осуществления ТОС
1. Организационные формы ТОС определяются жителями соответствующей территории самостоятельно. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Аксайского городского поселения, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление непосредственно путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения по предложению граждан, проживающих на соответствующей территории, с учетом границ, компактности жилищных комплексов и единства архитектурно-планировочных зон, а также с учетом ранее установленных границ территорий общественного самоуправления. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не должны пересекаться. Территория, на которой осуществляется ТОС, должна быть единой, не допускается образование ТОС на земельных участках, не граничащих между собой.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) иные территории проживания граждан.
Статья 3.1. Изменение границ территориального
общественного самоуправления
1. Изменение границ территорий, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, реализуется путем:
а) выхода из состава территориального общественного самоуправления;
б) разделения территории территориального общественного самоуправления;
в) присоединения территории территориального общественного самоуправления;
г) объединения территории территориального общественного самоуправления;
2. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем выхода из состава территориального общественного самоуправления решается на собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на территории и изъявивших желание выйти из состава ТОС.
3. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем разделения территории территориального общественного самоуправления на две и более части, в границах которых предполагается ТОС, решается на собрании или конференции по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, а также по инициативе органов ТОС.
4. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем присоединения к ней территории, на которой не осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании или конференции граждан по инициативе жителей, проживающих на присоединяемой территории;
5. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается на собрании или конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.
Одновременно на указанных собраниях или конференциях граждан рассматриваются предложения по границам территории объединенного территориального общественного самоуправления.
6. Организацию собрания, заочного собрания или конференции, на которых принимается решение жителей об изменении границ территориального общественного самоуправления, осуществляет инициативная группа в количестве не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории.
7. Инициативная группа избирает председателя, заместителя председателя и секретаря инициативной группы, оформляет соответствующий протокол с указанием членов инициативной группы. Инициативная группа не менее чем за 14 дней до проведения собрания, заочного собрания или конференции извещает граждан соответствующей территории, органы ТОС, Администрацию Аксайского городского поселения и Собрание депутатов Аксайского городского поселения о намерении изменения границ зарегистрированного территориального общественного самоуправления с указанием даты, места и времени проведения собрания, заочного собрания или конференции.
8. Вопрос об изменении границ, в пределах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, с учетом волеизъявления жителей решается на собрании или конференции граждан. Собрание возможно провести в заочной форме путем сбора подписей на подписных листах для выхода из состава территориального общественного самоуправления согласно приложению 3 к настоящему Порядку, для присоединения территории согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
9. Инициативная группа оформляет проект границ территории, на которой предполагается изменение границ территориального общественного самоуправления.
10. Решение собрания, заочного собрания или конференции граждан оформляется протоколом.
11. Инициативная группа подготавливает обращение в органы ТОС о соответствующем изменении границ ТОС и Устава ТОС и прикладывает к ним материалы собрания, заочного собрания или конференции граждан.
12. Органы ТОС:
а) рассматривают поступившие материалы от инициативной группы (протоколы, подписные листы) по вопросу изменения границ территории ТОС в срок не позднее тридцати дней со дня поступления документов и принимают решение по изменению границ ТОС;
б) разрабатывают схему границ территории, в пределах которой осуществляется ТОС, с описанием ее границ с учетом предложенных изменений;
в) подготавливает проект изменений в Устав ТОС;
г) обеспечивают проведение собрания, заочного собрания или конференции граждан ТОС, повесткой заседания которого является изменение границ территории общественного самоуправления, внесение соответствующих изменений в Устав ТОС.
13. Решение собрания, заочного собрания или конференции граждан ТОС оформляется протоколом.
14. Органы ТОС обращаются в Собрание депутатов с предложением об изменении границ территориального общественного самоуправления.
К обращению прикладываются следующие документы:
а) сведения о местах и дате размещения извещений жителей о проведении собрания или конференции по изменению границ, в пределах которых осуществляется ТОС;
б) решения заочных собраний, принятые большинством голосов жителей, достигших 16-летнего возраста, (в случае, если голосование жителей проводится с использованием подписных листов);
в) списочный состав участников собрания и (или) подписные листы по выдвижению представителей на конференцию;
г) подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы изменения границ территориального общественного самоуправления (в случае, если голосование жителей проводится с использованием подписных листов);
д) протокол собрания, заочного собрания или конференции граждан, проведенного инициативной группой;
е) протокол собрания, заочного собрания или конференции граждан, проведенного органами ТОС;
ж) план (схема) границ территорий, в которых осуществляется ТОС, с указанием описания границ.
Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны соответствовать требованиям настоящего Порядка.
15. Собрание депутатов Аксайского городского поселения устанавливает новые границы территорий, на которой осуществляется ТОС, в течение двух месяцев со дня поступления всех необходимых документов.
16. Действие настоящей статьи не распространяется на территориальные общественные самоуправления, являющиеся юридическими лицами.
Статья 4. Совет председателей ОТОС
1. В целях организации и координации деятельности всех ОТОС на территории поселения, заслушивания председателей ОТОС о проделанной работе может создаваться Совет председателей органов территориального общественного самоуправления по инициативе председателей ОТОС (далее - Совет).
2. Количественный состав и полномочия Совета определяются на общем собрании председателей ОТОС и могут быть закреплены в уставе (положении) Совета.
3. Состав Совета формируется из председателей ОТОС. Члены Совета избираются на общем собрании председателей ОТОС большинством голосов от числа присутствующих. Собрание председателей в данном случае считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 председателей всех ОТОС.
4. Деятельность Совета возглавляет председатель, который избирается из числа его членов большинством голосов от установленного числа членов Совета.
Статья 5. Собрания и конференции граждан
1. Порядок проведения собраний и конференций в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется гражданами самостоятельно и должен быть установлен в уставе территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении (для юридических лиц);
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) определение порядка прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
8) определение порядка проведения собраний и конференций.
5. Собрание по выборам органа ТОС может созываться на территории общественного самоуправления с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, как правило, не превышающей 100 человек. По решению инициативной группы и при наличии возможности собрание может созываться с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, превышающей 100 человек.
6. При проведении собрания граждан ведется реестр участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (для лиц в возрасте 16 лет - также число и месяц рождения), адреса регистрации по месту жительства, указанного в паспорте гражданина, и проставлением собственноручно подписи.
7. В случае если на территории общественного самоуправления проживает и зарегистрировано более 100 граждан или созвать собрание не представляется возможным, инициатором проведения выборов ОТОС проводится конференция (собрание делегатов).
8. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) при количестве проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления составляет:
1) от 100 до 300 человек - 1 делегат от 10 граждан;
2) от 300 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
3) от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
4) от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
5) свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
В случае создания территориального общественного самоуправления на территории малоэтажной индивидуальной застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) должна составлять 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.
Инициативная группа вправе организовывать проведение заочного собрания об определении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
9. Выборы делегатов на конференцию могут проводиться в следующих формах:
1) на собраниях жителей в порядке, установленном для проведения собраний граждан;
2) в форме сбора подписей подписными листами.
Статья 6. Учреждение территориального
общественного самоуправления
1. Организацию учредительного собрания или конференции, на которых принимается решение об учреждении территориального общественного самоуправления, осуществляет инициативная группа в количестве не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
2. Инициативная группа избирает председателя, заместителя председателя и секретаря инициативной группы, оформляет соответствующий протокол с указанием членов инициативной группы. Инициативная группа не менее чем за 14 дней до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан соответствующей территории, Администрацию Аксайского городского поселения и Собрание депутатов Аксайского городского поселения о намерении жителей организовать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории, с указанием даты, места и времени проведения учредительного собрания или конференции.
3. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории.
Инициативная группа вправе организовывать проведение заочного собрания об определении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
4. Инициативная группа самостоятельно организует подготовку и проведение собрания или конференции граждан и выборы членов ОТОС.
Статья 7. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления
1. После проведения собрания, заочного собрания, конференции жителей, определивших предполагаемую территорию, в пределах которой будет осуществляться ТОС.
Границы территории, на которых предлагается осуществление ТОС, определяются в результате проведения собрания, заочного собрания, конференции жителей, проживающих на данной территории.
2. Инициативная группа обращается в Собрание депутатов Аксайского городского поселения с предложением об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
К предложению прикладываются:
а) решения заочных собраний, принятые не менее чем одной третью голосов жителей, достигших 16-летнего возраста;
б) подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) описание границ данной территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Собрание депутатов в течение двух месяцев со дня поступления предложения об установлении границ ТОС рассматривает данное предложение и принимает решение об установлении границ или отказе в их установлении.
Решение об отказе установления границ должно быть обоснованным и мотивированным.
Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, могут быть следующие обстоятельства:
1) нарушения, допущенные при проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления;
2) пересечение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное территориальное общественное самоуправление;
3) выход границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, за пределы территории Аксайского городского поселения.
В случае принятия Собранием депутатов решения об отказе в установлении границ ТОС данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае если в течение трех месяцев со дня вступления в силу собрания депутатов Аксайского городского поселения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, территориальное общественное самоуправление не учреждено (не создано), данное решение подлежит отмене Собранием депутатов Аксайского городского поселения.
Статья 8. Учредительное собрание или конференция
1. Учредительное собрание или конференция:
1) принимает решение о форме территориального общественного самоуправления - в виде создания постоянно действующего органа и (или) собраний (конференций) граждан;
2) в случае выбора формы в виде создания органа территориального общественного самоуправления избирает его;
3) утверждает устав территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколом, копия которого передается в Администрацию Аксайского городского поселения.
2. Решение о создании ТОС с правами юридического лица принимается также на собрании, конференции граждан. В этом случае на собрании или конференции жителями соответствующей территории избирается ревизионная комиссия. Численный состав ревизионной комиссии определяется жителями самостоятельно на собрании или конференции. Избрание ревизионной комиссии осуществляется в порядке, аналогичном порядку избрания органа территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Аксайского городского поселения. Территориальное общественное самоуправление, наделенное правами юридического лица, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законом, и считается созданным со дня регистрации.
4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.
5. Требования, предъявляемые к уставу территориального общественного самоуправления, устанавливаются федеральным законом.
6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности общественного самоуправления;
3) структура, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий ОТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами (для юридических лиц);
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
7) порядок проведения собраний и конференций.
Статья 9. Избрание ОТОС
1 Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Выборы в ОТОС назначаются инициативной группой граждан, проживающих на соответствующих территориях, в следующих случаях:
1) при формировании ОТОС на соответствующей территории впервые;
2) по истечении срока полномочий ранее выбранных ОТОС;
3) досрочного прекращения полномочий ранее выбранных ОТОС.
3. В случае формирования ОТОС на соответствующей территории впервые выборы в ОТОС должны быть назначены не позднее месяца со дня вступления в силу решения Собрания депутатов об установлении границ территорий общественного самоуправления.
4. В случае истечения срока полномочий ранее выбранных ОТОС выборы назначаются не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий ОТОС.
5. В случае досрочного прекращения полномочий ОТОС выборы назначаются не позднее месяца со дня досрочного прекращения полномочий ОТОС.
6. Выборы должны быть проведены не позднее чем через два месяца со дня их назначения.
7. Информирование жителей о дате, времени и месте проведения выборов осуществляется инициативной группой жителей, проживающих на соответствующей территории, или ранее избранным ОТОС не позднее чем за месяц до дня выборов. Данная информация также представляется в Администрацию Аксайского городского поселения не позднее чем за 10 дней до дня проведения выборов.
8. Орган территориального общественного самоуправления избирается сроком не более чем на четыре года. Срок полномочий органа устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
9. Численный состав органа территориального общественного самоуправления определяется жителями соответствующей территории самостоятельно на собрании или конференции, но не может быть менее 3 человек.
10. Правом избирать в состав органа территориального общественного самоуправления обладают граждане, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории и достигшие ко дню выборов шестнадцатилетнего возраста.
11. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по решению суда.
Статья 10. Подписной лист по выборам делегата
1. Подписной лист по выборам делегата составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, подписываются в подписном листе. Если жители выдвигают альтернативную кандидатуру, то заполняется другой подписной лист.
2. Житель вправе ставить свою подпись только за одного делегата.
3. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для лиц в возрасте 16 лет также число и месяц рождения) и адрес регистрации по месту жительства, указанный в паспорте гражданина, и его собственная подпись.
4. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи.
5. Делегат считается избранным, если получил поддержку более половины жителей от установленной нормы представительства.
6. Избранному делегату выдается удостоверение, заверенное председателем инициативной группы, в котором указаны норма представительства, территория проживания граждан, избравших делегата, порядок и дата проведения выборов.
7. Полномочия делегатов, избранных на конференцию граждан ТОС, по решению собрания или конференции могут сохраняться в течение всего срока полномочий ОТОС и прекращаются с момента избрания новых делегатов на конференцию граждан ТОС.
8. На конференции вправе присутствовать представители органов местного самоуправления и иные граждане.
9. При проведении выборов на общем собрании, конференции избирается президиум в количестве не менее 3 человек, из числа которых избираются председательствующий и секретарь собрания, конференции. Президиум организует голосование по выборам членов ОТОС.
10. Правом выдвижения кандидатур обладает каждый гражданин или группа граждан, отвечающих требованиям части 10 статьи 9 настоящего Порядка.
Статья 11. Голосование по выборам
в орган территориального общественного самоуправления
1. Голосование по выборам в орган территориального общественного самоуправления может быть открытым или тайным. Решение о способе голосования принимается общим собранием, конференцией, большинством голосов от числа присутствующих граждан.
2. Каждый присутствующий на собрании (конференции) гражданин обладает при принятии решения одним голосом, который он может подать "за" принятие соответствующего решения, "против" принятия соответствующего решения или воздержаться от голосования.
3. При проведении открытого голосования после выдвижения и обсуждения кандидатур председательствующий ставит на голосование каждую кандидатуру. Подсчет голосов производится президиумом.
4. При проведении тайного голосования по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции граждан принимается решение о включении выдвинутых кандидатур в бюллетень для тайного голосования. Собрание, конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени в количестве, равном числу участников собрания, делегатов конференции, раздает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию, конференции. Собрание, конференция утверждает результаты голосования.
5. Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от принявших участие в голосовании.
6. Протокол собрания, конференции по выборам ОТОС ведет секретарь собрания, конференции. Протокол подписывается президиумом собрания, конференции.
7. Протокол должен содержать:
1) сведения о количестве присутствовавших граждан на собрании, избранных делегатах на конференцию и количестве на ней присутствовавших;
2) форму голосования по избранию органов ТОС (открыто или тайно);
3) основные положения отчета ранее избранного ОТОС и выступления членов ОТОС, иных лиц, присутствующих на собрании, конференции граждан;
4) решения собрания, конференции;
5) список избранных членов ОТОС;
6) решение о принятии устава территориального общественного самоуправления;
7) иные сведения.
8. Избранные члены ОТОС самостоятельно открытым голосованием избирают из своего состава председателя ОТОС большинством голосов.
9. Результаты выборов председателя заносятся в протокол.
Статья 12. Срок полномочий ОТОС
1. Со дня принятия решений, предусмотренных частями 5 и 8 статьи 11 настоящего Порядка, и после регистрации устава ТОС органы территориального общественного самоуправления осуществляют деятельность, предусмотренную уставом ТОС, приобретают права (за исключением прав юридического лица) и принимают на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на принципах публичности и гласности.
3. Деятельность органа территориального общественного самоуправления прекращается по истечении срока полномочий либо досрочно по решению собрания, конференции жителей соответствующей территории.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления ввиду сложения с себя полномочий, смерти, переизбрания членами ОТОС орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава нового председателя.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления жителями соответствующей территории на собрании или конференции проводятся выборы нового члена органа территориального общественного самоуправления.
6. Деятельность территориального общественного самоуправления может прекращаться по решению граждан, за которое проголосовало более половины от числа жителей соответствующей территории, при котором собрание (конференция) считается правомочным.
7. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, то после принятия гражданами решения о прекращении его деятельности оно подлежит ликвидации в установленном действующим законодательством порядке.
8. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и муниципальное имущество, переданные ТОС органами местного самоуправления, передаются в муниципальную собственность.
9. Председатель и члены ОТОС в случае неисполнения ими своих обязанностей, установленных уставом ТОС, могут быть отозваны жителями, осуществляющими ТОС на соответствующей территории, в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления. В этом случае проводятся досрочные выборы органа ТОС.
Статья 13. Полномочия территориального
общественного самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются их уставами в соответствии с настоящим Порядком и состоят из собственных полномочий и полномочий, которые могут передаваться им Администрацией Аксайского городского поселения.
2. Передача полномочий органами местного самоуправления закрепляется постановлениями Администрации Аксайского городского поселения. Передаваемые полномочия, требующие от территориального общественного самоуправления материальных затрат, финансируются из бюджета Аксайского городского поселения.
3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и Администрацией Аксайского городского поселения с использованием средств бюджета Аксайского городского поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов в порядке, установленном Собранием депутатов или Администрацией Аксайского городского поселения;
5) разрабатывают программы своей деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории с последующим их утверждением на общем собрании, конференции граждан;
6) участвуют в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории;
7) осуществляют общественный контроль в порядке, установленном уставом ТОС, не противоречащим действующему законодательству.
4. ТОС, наделенный правом юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
5. Все решения территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для всех граждан, проживающих на соответствующей территории, и юридических лиц, за исключением вопросов, полномочия по решению которых переданы органами местного самоуправления. Решения по таким вопросам являются обязательными. Администрация Аксайксого городского поселения вправе отменять решения территориального общественного самоуправления, принятые по вопросам ее компетенции.
Статья 14. Финансовые ресурсы территориального
общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, из отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств бюджета Аксайского городского поселения, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других поступлений, не запрещенных законом.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных полномочий, переданных им органами местного самоуправления, предусматриваются ежегодно в бюджете Аксайского городского поселения.
3. Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий, а также для проведения собраний и конференций граждан и иной осуществляемой ими деятельности.
Статья 15. Взаимодействие органов ТОС
с органами местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению посредством:
1) обеспечения информацией по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;
2) рассмотрения предложений к планам и программам социально-экономического развития соответствующей территории;
3) оказания финансовой помощи за счет средств бюджета Аксайского городского поселения.
2. Иные формы взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления могут определяться решениями Собрания депутатов, постановлениями Администрации Аксайского городского поселения. В данных правовых актах может устанавливаться перечень вопросов, решения по которым органы местного самоуправления принимают только с учетом мнения населения соответствующей территории в части компетенции по вопросам, затрагивающим интересы территориального общественного самоуправления.
Статья. 16. Контроль за деятельностью
территориального общественного самоуправления
1. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют граждане, а также Совет председателей органов ТОС, если он наделен в установленном порядке соответствующими контрольными полномочиями. Формы контроля определяются гражданами самостоятельно.
2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС осуществляют ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании, конференции граждан, а также уполномоченные государственные органы.
3. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления в части полномочий, переданных им по вопросам местного значения, осуществляет Администрация Аксайского городского поселения.
Глава
Аксайского городского поселения А.В. Головин
Приложение
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.